Рассказы [1130] |
Миниатюры [1107] |
Обзоры [1450] |
Статьи [457] |
Эссе [209] |
Критика [99] |
Сказки [246] |
Байки [52] |
Сатира [33] |
Фельетоны [14] |
Юмористическая проза [157] |
Мемуары [53] |
Документальная проза [84] |
Эпистолы [23] |
Новеллы [63] |
Подражания [10] |
Афоризмы [25] |
Фантастика [162] |
Мистика [78] |
Ужасы [11] |
Эротическая проза [6] |
Галиматья [301] |
Повести [233] |
Романы [81] |
Пьесы [32] |
Прозаические переводы [3] |
Конкурсы [12] |
Литературные игры [40] |
Тренинги [3] |
Завершенные конкурсы, игры и тренинги [2378] |
Тесты [27] |
Диспуты и опросы [115] |
Анонсы и новости [109] |
Объявления [105] |
Литературные манифесты [261] |
Проза без рубрики [488] |
Проза пользователей [195] |
чего это мы у профессионалов хлеб отбираем, что литераторы, что программисты... кто нам право давал на народное внимание?
Наверное, придётся его физически стереть... но ведь рефлексия останется? Они между собой беседуют, безотносительно к тексту. Надо же было так попасть в резонанс. Не предполагала такой реакции и такого вала оскорблений))). Ну да что возьмёшь с оскорблённых возвышенных авторов... а состояние у многих такое, что любое самое дистилированное слово вызывает дисгармонию. Неврастения.Может, вирус какой виноват? Не огорчайтесь, Алекс. Иногда и абыр становится рыбой, и выглядит это неожиданно странно. Извините, что огорчила Вас), Вы мне симпатичны как администратор, с Вами я всегда и общалась.Простите меня великодушно за всё, в чём я не виновата, но кто как хотел прочесть, так и прочёл, а текст невинный. Был))).
и кстати я не собирался вам морду бить, в некоторых направлениях мы даже совпадаем, только некоторые моменты мной не поняты, а вы не разъяснили...
)
О как...
П.с. И вам негрусти...
на чем основана ваша статистика? вы просто так хотите, да? Но это же так не работает…. Выдавать желаемое за действительное могут только далекие... от реальности люди (вы например)
что-то как бы началось, дало ростки - вот вам площадки, показывайте себя! (с)
-вопрос в пику: Владимир предложил Вам показать себя, что не так? Почему вы не можете?
Все пишут, о чем хотят, и вы пишете о чем хотите, но не факт, что это высоко, а не низэнько… вы можете смириться с этой мыслью, как другим предлагаете? Или сеж таки ваше бьет в самую мушку?
а ищу "настоящее" везде, где только могу придумать.(с)
да я заметил, вы стараетесь здороваться с достойными людьми))) простите нас бабуинов, что отвлекаем вас от великого…
это полный писец…
Ребят...я- пас, пойти выпить что ли?
)
О как...
П.с. И вам негрусти...
...
И вам тоже)
Жаль. Удачи вам.
А конструктивных мыслей здесь было высказано предостаточно, Лаундж. Читайте внимательнее и отыщете.
Аргументированно указывать на хорошее, по-моему, эффективнее, чем гнаться за кем-то три дня с критическим плакатом, чтобы сказать, как они вам профессионально безразличны 8-)
Спасибо.
Пропала предыдущая реплика... Напишу заново. Высоцкий и начал, и продолжил своими собственными настоящими стихами (есть редкие исключения в его песнях). Слушали их на магнитофонах, какие там есть аранжировки, большинству, я думаю, и неизвестно - и не эти аранжировки (для большинства, кмк) что-то поменяли в представлениях о барде.
Вы не знаете, о чём пишете, это не профессионально. Если же вы пишете не как профессионал, а просто "мнение", то в любом случае - надо знать предмет...
Дальше статью не читала, ибо не вижу смысла...
Повторяю, если Высоцкого слушали хоть миллион, хоть миллиард народу, он не музыкант, и его напевы не представляют ничего такого, что необходимо изучать как объект художественной значимости.Все вы спорите о вкусах каждый на своём уровне, но ведь речь совсем о другом: без специального образования невозможно что-то уметь. Ибо зачем тогда школы, училища, консерватории? Зачем у нас вокалистов учат по два подготовительных плюс пять основных, некоторые берут до сдачи программы ещё год-два? Учатся дольше врачей. Или оперу тоже к чёртовой матери? Или пусть "барды", не знающие нотной грамоты, или, простите, Стасы Михайловы будут петь Онегина Чайковского? Ведь культура - это огромный слой всего добытого трудом и гением за века, а Вы упёрлись в отрезок в каких-нибудь десять-двадцать(хотя в масскульте столько не живёт новая мода) лет, не самый яркий и не самый вообще необходимый для жизни этой самой культуры. Понятно, что многим здесь ничего не надо, и каждый полагает достаточными свои музыкальные запросы, и когда последний раз были в театре или филармонии, на настоящем концерте, а не андеграундной чуши какой-нибудь, кто вспомнит? А ещё стихи пишете! А ещё мечтаете, чтобы их знал каждый! Чтобы на них настоящий композитор написал такую музыку, которая прославит ваше имя в веках!
Так вот и обращайтесь к не нуждающимся в знании нотной грамоты бардам и прочей самодеятельности, а консерватории вообще нужно закрыть, потому что ничего никому не нужно, а Стас Михайлов и иже с ним выступает на сцене Кремлёвского Дворца съездов. Давайте всё туда! Мурку, Одессу, Лесоповал и Владимирский Централ-ветер северный, который меня воры под ножичком петь заставляли на парнус, и пела - семью кормить надо было.Да идите вы все... в сад.
2. Почему не в шляпе?
3. В очередь, в очередь, сукины дети! ©
Где-то мы это уже проходили...
Ща сообразила, что чаще всего последнее время в голове вертятся Делиб и Розенбаум - и тоже не ругаются ваааще
Мы неправильные какие-то или они?
И Фреди ещё, да :))) Надо, кстати, их с Монсеррат запретить за попытку изобразить коня и трепетную лань в плане вокальной позиции
Потому что Вы пишете нелогичные вещи, которые не говорят о знании ни песен Высоцкого, ни того, за что его любят. Я филолог. Я тоже могу о многом судить и по нескольким строкам. Но то, что я чувствую, это сугубо моё. Вот, допустим, я люблю Баратынского и Тютчева. Люблю и читаю "для себя". Те вещи, которые мне нравятся.
Но если бы решила написать о них не просто что-то на уровне "я так вижу", а нечто серьёзное, с обобщениями, с глобальными суждениями - тогда перечитала бы ещё раз, и не только своё любимое,нашла бы критические статьи, углубилась бы в биографию, сравнила варианты опубликованных стихов и черновиков. Вот это, на мой взгляд, конечно, и есть профессиональный подход.
То, что я филолог, не даёт мне какой-то дополнительный простор для суждения о любом написанном слове. Всё, что навскидку, без глубокой подготовки - это только любительское мнение читателя.
Ну смотря что. Я не могу судить о музыке, вероятно, оперу или симфонию - невозможно. Но в бардовском искусстве (как уже здесь говорили) музыка всё же вторична. А вот в операх, например, вторично либретто (не сюжет, хотя и он отчасти тоже, а текст - иногда эти тексты ужасны), но мы всё равно слушаем оперы, независимо от того, на чьи слова они написаны, и на иностранных языках слушаем.
А в бардовских песнях - музыка не главное.
Что-то не припомню, чтобы кто-то из бардов ушёл в оперное пение. И зачем всё смешивать в одну кучу.
Разве кто-то с этим спорит...
Зачем решать за людей и рассказывать, что они любят. Большинство слушает самую разную музыку.
И уважение к бардам совершенно не означает, что:
1. нельзя при этом любить классику, вообще серьёзную музыку;
2. обязательно при этом любить шансон, Мурку, Лесоповал и прочее...
Вы сами это всё за всех определили, и теперь спорите и уличаете...
Значит, Вы зарабатывали своим искусством. И это не самое плохое. А кто-то не мог так зарабатывать, не было возможностей - сидели в офисах, шли торговать... А у Вас всё же была возможность петь. Пусть не то, что хотелось и мечталось. И тем не менее. По мне, это заслуживает уважения.
Мне очень понравились Ваши комментарии, и в особенности то, что Вы лингвист. Если я когда-нибудь отважусь обратиться к Вам с вопросами, меня по-настоящему волнующими ( о состоянии современной поэзии), я сделаю это в личном письме.
Спасибо, доброй Вам ночи. А статьи... все по-своему читают, чёрт с ними, со статьями.
Можно я продолжу любить их песни на стихи профессионалов Юнны Мориц и Юрия Левитанского? Хотя у тех одна не страна в биографии есть... ругаццо нибудите?
А если серьёзно - сил вам там. Если так легче, ну, значит так надо :)
Прошла новость о Никитиных в каналах информации, которым я привыкла доверять, но писала я только о том, что бардовская песня выросла из советской массовой, и что каждому хорошо бы заниматься своим делом, а не занимать эфир поделками, коих пруд пруди. Планка требований падает, вкус от пещерного не отходит и всеобщая грамотность плавненько переходит во всеобщую вкусовщину с ором на всю ивановскую "А мне так нра!"
Да на здоровье! Песни, которые пелись от души, не должны становиться товаром, иначе это дурно пахнет и вырождается в тот момент, когда "душевное" монетизируется. Всякому своё место в истории соцкульта, именно что своё, без размаха на планетарность, а многих "несёт".И из жюри конкурса самодеятельных песен и певцов состав жюри спасается через служебный выход))), а за ним гонятся!
Сто раз давала себе слово не писать критики. Даю сто первый, но при каждом новом прочтении моя статья мне нравится всё больше.А без критики мы и доплясались до гения Меладзе, кормящего грудью Виагры любителей цыганско-кабацкого вокала.Опять-таки, если у народа вкус оставляет желать, это наша недоработка: не тех хвалили, не ругали пошлятину из опасений за личную безопасность.
Дайте критику охрану/ Дайте критику по морде: выбирайте кому что нравится.
Всем хорошего дня!
Старая история. Из всех сборников стихов Есенина, "Москва кабацкая" подверглась официальной критике, в первую очередь, за пошлость. А в народе эти стихи стали самыми любимыми. И поются чаще других.
"Поганенький у нас народ"
Песню Никиты Богословского "Рыбачка Соня как-то в мае..."
представители высшей музыкальной общественности громили в пух и прах "за низкий художественный уровень и блатную направленность".
Песню "Журавли" в исполнении Марка Бернеса, до того, как она стала мегапопулярной в СССР, обвиняли в том, что она больше похожа на молитву, чем на песню.
И что? )))
Наш мудрый народ без сопливых разобрался где реальные алмазы песенного творчества, а где стекляшки-побрякушки )))
Как говорила одна дама, не отличавшаяся особым красноречием: - Не учите меня жить, лучше помогите материально! (с)
Безобразие какое, бескультурие и бесвкусица
Но, чот, нра
Делайте что хотите, я ушла готовить ужин.
Ромалы! Я пойду посмотрю, как там готовятся мои тумалы! ©
И тут эту широко известную категорию авторов навестила местная звезда-блогерша - взять у них интервью.
Пока с ними "чирикала", обратила внимание на то, что в этом набитом творческой интеллигенцией стихийно возникшем лагере ... нет ни одной гитары!
Задала этот вопрос старшему из них. На что получила ответ: - Все эти песенки про романтику походов, леса, горы, ночи у костров и пр. - мы дома сочиняем, а на природу выезжаем "чиста набухаться".
Вот тут хотелось бы отделить котлеты от котлет.
Я так понимаю, что по Вашему мнению, они забили своей халтуркой места именно музыкантов, которые умеют писать песни. Но ведь песни,это не только музыка.
То есть, по Вашему как получается - они должны были писать тексты/стихи и нести их проф.музыкантам?
Или же, даже их тексты/стихи не Айс?
Если второй вариант - ну тогда и текстовиков/поэтов в студию, тех у которых барды так же отняли хлеб, как и у музыкантов. Это, я думаю, нам будет поинтересней разобрать
Ну нет. На самом деле это не фишка донецких. Я тут уже упоминал сайт "Неизвестный гений" с его дискуссиями по этому поводу. Но там некоторые музыканты подходят немного с другого бока, хотя это те же яйца, только...
Они говорят примерно так: дайте мне самый топорный текст и моя божественная музыка
сделает из него, как минимум, не бледное подобие хита.
Там спор, что главнее в песне, музыка, или текст идёт давно. Просто на Литсети такое резкое "фи" от проф. музыканта в сторону не проф., наверное впервые, потому и реакция такая...
Заметить должен вам уныло:
В марте 1963-го Н.С.Хрущёв на "Встрече руководителей партии и правительства с творческой интеллигенцией", на которой он не только наорал и призвал покинуть страну Андрея Вознесенского, но и выступил с речью, которой некий профессиональный поэт Казимир Лисовский посвятил ликующий стих - о том, что "прозвучвло на века в яркой, мудрой и весомой речи Первого секретаря ЦеКа", разумеется, тут же опубликованный. В частности, там были строки, которые я привожу в авторском написании:
"И поэзии народу верной
Не нужны, как накипь или ржавь
Формалистский бред хлыщей манерных,
Пошлость вознесенских, окуджав."
Лаундж, несмотря на непомерное высокомерие и веру в непогрешимость собственных обвинений всяческих академиков и технарей, занявшихся вместо работы по полученной профессии созданием песен, по крайней мере фамилии ей не кажущиеся достойными, пишет всё же с заглавной буквы.
По её логике вышеупомянутый А.А.Вознесенский - не поэт, ему надо было работать архитектором. Окуджаве и Юлию Киму - учителями, Тимуру Шаову - врачом... Ну и так далее, и тому подобное.Непонятно, правда, где обрела сама Лаундж профессию поэта и музыкального/литературного критика? И где овладевали профессией поэта Пушкин, Лермонтов и прочие классики, не учившиеся в Литературном институте имени М.Горького?
- Может пора что-то в консерватории подправить?
Гуляйте дальше свой шабаш-балаганчик, с пивом, хором под "Сектор Газа" или что там исчо.
Делайте что хотите, я ушла готовить ужин.
Всколыхнули общественность Вы сами, заносчиво плюнув в вечность и в народную любовь к песням Б.Окуджавы и В. Высоцкого… Сколько таких плювателей было, есть и будет… да только кто таких плювателей через день вспомнит... А Вечности с песнями Б.Окуджавы и В. Высоцкого такие экзерсисы по барабану...
Превозносить себя и свое консерваторское образование, охаивая бардов современности… как-то неумно, с какой стороны не посмотришь. Барды Вам не кантаты и оратории писали, чтобы Вы измеряли их своими консерваторскими штангенци́ркулями. Вот если бы Вы просто сказали, что не любите бардовскую песню… и не подводили под это свою невнятную полную самолюбования базу…. ни один автор и ухом бы не повел (ну не нравится, так не нравится - с кем не бывает)
- Вот победим беляков, Василий Иванович, культурно будем жить, на этом берегу консерваторию построим!
- Да, Петька! А на том берегу - поставим обсерваторию! Во всём культура нужна! На этом берегу будем консервы есть, а на том берегу...
Бабайка, как же вас здесь не хватало!
С прибытием на площадку. Вы за физиков, или за лириков? В смысле за музыкантов, или жалких стихоплётов с заграничными вариантами балалаек?
Доброй ночи честной компании))).
Откуда столько презрения? Вы здесь лично с кем-то знакомы? Только потому, что никто больше не кичится своим образованием, заслугами и опытом, не значит, что здесь собрались неучи, которым медведь уши оттоптал.
Знаете, как гуляли мой ДР на третьем курсе? Три дня подряд, с этажа на этаж, забыв ваще о поводе такой гулянки. Были бы мы сейчас в одной компании, я сыграла бы вам все ваши любимые песни, пойте на здоровье! Чего все так раскипятились... у Окуджавы "песенки", а Высоцкий поэт и актёр, а певец из него драшпильный, ну так и что? Что кому нравится, а я фря, у меня от хрипа связки садятся. Мне нравится Николай Носков, его в машине слушаю. Классический рок знаю весь наизусть. Хватит на первый случай? Пластинки Окуджавы я в город первая привезла. И Бичевской, и Долиной(Вероники), и ещё чёрт знает кого, включая Макаревича с Гребнем - так что? После того много было разной музыки,и не все музыканты и не-музыканты стали пылесборщиками. а когда человек дерьмо, я его слушать не стану.И читать тоже. Предатели родины - дерьмо, а не артисты. У них вся родина по размеру кармана. Заметьте, я не называю имён. Пусть законодательство РФ выносит свои вердикты, кому зарабатывать своим творчеством.
И какие кому памятники где должны стоять. а на славу мне плевать, я не рвалась на сцену - я родилась и работала на ней. А качество музыки определяют эксперты. Можно плевать на качество, а можно и повышать свой уровень требований к качеству, правда? Жизнь штука богатая и разнообразная, не Окуджавой единым с Высоцким, есть ещё и всякое разное для гурманов и интеллектуалов не только из области литературы. Ура.
Не хочу становиться адвокатом некоторым «бездарям», да только было это все уже неоднократно - русская забава такая - разбрасываться ярлыками предателей, а потом собирать их, реабилитируя всех подряд, ссылаясь на «время такое было». Так может с самого начала громко не шуметь, чтобы не придумывать оправдания позже?
Это риторический вопрос. Ответов не жду. Закупила попкорн, жду реабилитаций. Ибо будут, как пить дать, будут.
ну как же тут нет ни капли чувства юмора у всех? Тут все только и делают, что юморят…. Потому что как можно серьезно относиться к вашим заявлениям:
и
когда я пишу о музыке, можете верить моему опыту»
Понятное дело сам себя не похвалишь никто не похвалит, но ваше заявление, что вы имели возможность в коридорах поздороваться с сестрой Горовица в корне меняет дело (вспомнилась одна великая переводчица, побывавшая у нас проездом на космодром. которой однажды удалось посидеть на стуле Ахматовой, что предало ей значимости на все последующие годы. Но Вам удалось переплюнуть даже ее (вот так простая встреча в коридоре меняет жизнь). Таки да это весомый аргумент, чтобы сильно впечатлить местную публику и вызвать у нее к вам большое доверие, переходящее в бурные овации
и музыкальных знаний ноль
мой кот умеет и в бельканто
и в йодль
Клянуссс!!!
Кончал другое я,
А в том, в другом я изучал
Зеркальность бытия.
И ноты знавшая мадам
Достигла бы прогресса,
Коль не рычала б "Аз воздам!",
В Булате (вариант - в Высоцком) видя беса.
На сей "свободы" трвгифарс
Одно могу сказать я:
Булат и композитор Шварц
По крови были - братья.
А в сей "дискуссии" как раз
Отдал бы я все лайки
С моими мыслями сейчас
Синхронному - Бабайке.
(Мысль вслух )
Долго сидел в "отказе", потерял работу, а что окончил дни там, мне написали однокашники из Сиетла , когда мы встретились на стихире...
Давайте, каждый расскажет... как соприкоснулся с чем-нибудь заслуженным и великим. Покажем Лаундж, что и мы не зря здоровались...
Я в пустом центре Сиднея (из-за саммита вывезли всех за какой-то лохматый км) однажды столкнулась с ВВП и Лужковым. И тоже поздоровались начало сентября 2007 вроде, на мой др приезжали :)
"С Пушкиным знаком!" © - где-то мы это уже слышали!
https://radikal.cloud/i/pkwAn
Интереснее услышать вот что: какой "Юрий Милославский" написан самим соискателем лавров и крупных ассигнаций?
1. Я не родилась в школе для одарённых, а поступила в неё в 9й класс( это второй курс музучилища), сдав вступительные экзамены.
2.Преподавательский состав школы был такого уровня, что обязывало ко всему: вести себя соответственно, заниматься от восьми часов в сутки только одним спецпредметом, ещё несколько остальными дисциплинами, чтобы пройти конкурс каждый месяц... Иногда мы с подружкой спали по четыре часа в сутки, такой был объём заданной программы. Этих детей жалеть надо. Никакого спорта - боже упаси поранить руки, - никаких развлечений. Каникулы повод немного отоспасться и что-то поиграть для себя вне программы.
3.Выпускники школы приезжали поиграть для нас. Владимир Крайнев приезжал, если Вы знаете, кто это.
4. В одиннадцатом классе я победила в первом республиканском конкурсе(композиторов), и мне не стыдно было здороваться с Р.С.Горовиц и другой профессурой. Более того, Вы удивитесь, но в этой школе отношения между преподавателями и учащимися были такими, какие бывают у равных музыкантов - они нам преподавали, мы подтверждали их педагогическое мастерство на конкурсах... Все ученики мечтали однажды о том, что и твоё имя будет позолоченными буквами красоваться на марше лестницы между этажами - там победители международных конкурсов.Что Вас удивляет? Моего имени нет на этой стене, там только инструменталисты. Может быть, хоть это Вас удовлетворит?
Обстановка, в которой воспитывается музыкант, обязывает его соответствовать уровню этого заведения профессионально и морально-этически. Профессиональный слух - это только старт, без которого выполнение требований к результатам невозможно.
Наш выпуск был первым, организовавшим ВИА в школе, до этого там играли только джаз.Я пела в этом ВИА песню А.Пугачёвой, после чего преподаватель вокала перестала со мной здороваться), она сочла неприличным эстрадное пение в стенах высокого искусства))).Что ещё Вам рассказать? Ах, да, именно тогда я впервые прочла Ильфа и Петрова и научилась ценить юмор Литературной газеты, её 12той страницы... потому что у меня было поручение - в телевизорной комнате интерната, где жили иногородние, в том числе и я, нужно было "подшивать" газеты, пока подшиваешь, читаешь шутки))).
Перестаньте меня кошмарить, сидите там себе на своём диване и ждите свою медаль за отсидку в тылу. Не то я напишу на Вас пародию, хотя сами Вы ещё та пародия - на поведение в приличном обществе поэтов высокого портала и высокого назначения.
кстати сейчас активно читают уже не статью, а разговоры в комментариях под ней... так что у вас есть интерес поговорить со мной...
А я здоровалась с Макаревичем и у меня даже был его автограф) Он раньше часто приезжал к нам на гастроли) А я работала тогда в фирме по производству наружной рекламы, расположенной в двухэтажном здании на втором этаже, а на первом была студия звукозаписи. И к ним в гости постоянно приезжали известные музыканты, мы периодически встречали во дворе или на лестнице то Макаревича, то Розенбаума) Это было еще до 13-го года. Макаревич вблизи замечательный, совершенно не звездный, автографы раздавал всем желающим. Так что и мне есть чем гордиться)
Мы уже весь спектр эмоций испытали от автора статьи - презрение к сирым и убогим таки превалирует.
Кстати, зачем через пост оповещать об обстрелах, разве это имеет отношение к посылу статьи, которую мы здесь обсуждаем?
И потом это
Если переместимся дальше в плоскость, кому положено больше медалей, я закрою комментарии.
и музыкальных знаний ноль
мой кот умеет и в бельканто
и в йодль
Кот Эсме прекрасен)
Без иронии.
Просим, просим!
Возможно, даже на "бис"!
Ведь ваше произведение несёт прежде всего просветительский посыл, не так ли?
Вот и доведите тёмную общественность до катарсиса, вместо того, чтобы оставлять в удушающих объятиях "Сектора газа" или, хуже того, да простят нас высокие небеса, Окуджавы!
ну и верните текст на место, чего вы в самом деле
так неуверенны в своих изречениях...
А главное, зачем Вы публикуете на литпортале вот эту свою озлобленность на музыкальную тему. Вы ведь не о качестве стихосложения говорите, а конкретно о мелодике его подачи. С этим - на портал композиторов/певцов. И точка.
PS. А Окуджаву и Высоцкого лучше бы не трогали - в эдаком пренебрежительно-наплевательском стиле.
А почему? Они уже причислены к лику Святых? И за них могут привлечь по ст.148 УК РФ?
как юрист с юристом, мы с вами можем всегда договориться
Да потому что и тот и другой не заслуживают эдакого пренебрежительного отношения к их творчеству - очень достойному и любимому многими россиянами. Не напрасно ведь и Окуджаве и Высоцкому установлены памятники в самом центре Москвы (на Арбате и на Страстном бульваре).
Или автор обсуждаемого здесь опуса и эти памятники ликвидировал бы, как это в последнее время принято у сами знаете кого? Или вы считаете, что уважать нужно только тех, кто реально к лику святых причислен? ((
Дискуссию прекращаю. И вообще, на мой взгляд, пора эту ветку закрывать, пока не договорились до запретного - в наше-то непростое время.
Марго (24/04/24 22:33) •
Ага! Договоримся... Лишь бы не долетаться.
…А про современных «журналистов» (где-то мелькнула про них фразочка) — полностью согласна. Тут вспоминаются фраза АБС: «Нет же такой профессии — журналист», — и заголовок из книжечки Розенталя 1979 года: «Будем равняться на радио и телевидение» (у него, правда, имеется в виду правильное произношение).
Почему советская эстрада была профессионально-прекрасной, а теперь всё такое гадкое, не знаю...
Но, по-моему, не бывает, что вот там всё идеально, а вот тут , посмотрите, как некрасиво.)
И потом, кто билеты покупает на концерты "ужасных" современных певцов? Спрос рождает предложение. Посмотрите, кто на выступления Стаса Михайлова ходит - счастливые девчонки, которым сильно за... А воспитанны они были как раз профессиональной советской эстрадой.
Билеты на Марс в оба конца дешевле, а у Михайлова полные стадионы.))
Ну и, прастите, лично я с удовольствием напеваю и про мушмулу, и про проститься, и про ароматы гладиолуса... А вот "Ландыши, ландыши - светлого мая привет..." - не поются.
И "Беловежская пуща" не поётся, нравится, но текст не помню.)))
А ещё с удовольствием мурлыкаю: "Эта женщина в окне, в платье розового цвета, утверждает, что в разлуке невозможно жить без слёз...")
Ну и т.д.)
А "Золотое сердце" в исполнении Ротару! Лично для меня, тот же Михайлов... Да простят меня поклонники их обоих!))
Да нет, конечно. И там, и там есть хорошее и плохое. На мой вкус.
Я, разумеется, высказываюсь, как дилетант, рядовой потребитель популярной музыки.
Я вот думаю, что всегда новое поколение приносило что-то своё, новое - и это, зачастую не нравилось старшему поколению. Когда-то - вальс, потом - танго, потом рок-н-ролл, твист. Всё это казалось неприемлемым, а потом принималось.Новые ритмы, новые особенности пения.
А что теперь? Теперь невнятное (как каша во рту)пение с невнятным текстом. Необязательно красивый тембр и диапазон, но обязательна раскрутка в сети с подростковой аудиторией.
Мне кажется, тут уже не что-то новое, а протестное уничтожение старого. Потому что основное в песне - мелодия и текст. И как раз эти составляющие, как мне кажется, намеренно принижаются.
Это как рваные джинсы. Привыкли.
Может, и к такому "искусству" привыкнем.
Кстати, да!
Согласна.)
Преклоняюсь перед Вашей корректностью!!!
Маруся, да кто же нам ее "скармливает"? В телике 44 канала сегодня работает - переключайтесь на другие хотя бы десять-двадцать, и не придется кормиться чем попало!
Ой, Марго, за себя я спокойна, за народ переживаю
Мажу маслом бутерброд, сразу мысль: а как народ?
А посему - почему бы и не прислушаться к народу(к его большинству - я за справедливость!). Пусть проведут мониторинг по этому поводу.
Я уверена,что мяукающие "певицы" не наберут большинства, ведь, как известно, телезрители у нас, в основном, взрослые люди, а молодёжь перебралась в интернет.
И, на мой взгляд, будет справедливо, чтобы модные экспериментаторы всё же обитали на одном из 44 каналов, но хотя бы не в первой десятке!
Бесспорный профессионал, композитор Исаак Шварц о "широко раскрученном" дилетанте Булате Окуджаве вспоминал:
А однажды я просто отказался от своей музыки – в его пользу. Очень люблю эту песню, она потом звучала в двух фильмах и на пластинке. Как сейчас помню: я сижу за роялем, наигрываю свою мелодию: «После дождичка небеса просторны…» Булат послушал и говорит: «А знаешь, я тоже придумал!» Он сел и сыграл. Я поднял обе руки – его мелодия была лучше, точнее."
Читайте на WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/daily/24418.5/590116/
Ну как ненавидели...скорее всего шестидесятники имели претензии к Сталинской эпохе, просто особо это не афишировали. Как то быстро хрустящая оттепель сошла на нет после известных расстрелов рабочих выступлений, типа Новочеркасска, что даже Отец народов себе, вроде как не позволял так открыто.
За бардов не скажу. Но если брать последние вещи брата Стругацкого и тех же Вайнеров,то да. Там ненависть к этому периоду СССР так и пышет.
Надо переслушать последние вещи А.Дольского. Возможно он тоже отметился в такой нелюбви.
Но это всё понятно. Революционная и не очень интеллигенция по полной получила от товарища Сталина ещё до 37-го. А все эти барды и писатели уже поколение их детей...
это всё в рамках дозволенного конторой глубокого бурения, в которой и анекдоты про Великого Бре сочиняли. Дозированное выпускание пара, чисто шоб не рванул котёл. Хотя он всё равно рванул