Литсеть ЛитСеть
• Поэзия • Проза • Критика • Конкурсы • Игры • Общение
Главное меню
Поиск
Случайные данные
Вход
Рубрики
Поэзия [45050]
Проза [9860]
У автора произведений: 21
Показано произведений: 1-21

Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).



Квесты выдаются: с 00:01 до 23:59 мск субботы (04.05.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: не более двух часов.
Стихи отсылаются через форму анонимной подачи.
Ведущий конкурсаTalya_Na.

На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).


Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 3019 | Автор: Башня | Дата: 30/04/24 11:41 | Комментариев: 76

Здравствуйте,

А это снова мы! По вашим заявкам(!) литературный салон «Башня» приглашает авторов сайта на очередной диспут.

Это наше девятое собрание. Начало - здесь.

Как обычно - приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит... приходят...кто только не приходит - Платон, Стругацкие, Чернышевский, Ефремов, Беляев, Гессе, Уэллс, Уэльбек, Хаксли и еще толпа утопистов и антиутопистов прошлого. Глаза разбежались всех охватить.

Итак, рассматривается утопия с одной стороны и антиутопия, дистопия и другие дериваты с другой, именуемые далее У и АУ.



Имеется мнение, что У прекратила своё существование.

Жила красивая бабочка, но неожиданно взяла и окуклилась. Теперь из этого антиутопического кокона друг за другом "вылупляются" всё новые и новые вариации АУ - одна страшнее другой...

1. "— Пациент скорее жив, чем мертв.
— Пациент скорее мертв, чем жив.
— Одно из двух: или пациент жив, или он умер" ©️
(Толстой Алексей Николаевич "Золотой ключик, или Приключения Буратино")

Как по-вашему: вернётся ли к нам старый добрый жанр У? Если да, то может у вас есть идеи, когда?!

1.1."Спасение утопающих - дело рук самих утопающих"? ©️
На наш дилетантский взгляд, человечество сделало "1984" (Джордж Оруэлл) настольной книгой, наглядным пособием.
Смогут ли современники создать нечто прекрасное, что силой своего воздействия радикально сменит направление нашего движения и остановит перед пропастью?

2. "Мазай, вытаскивая зайцев,
Случайно вытащил Муму
Алёнушку, Чапая, мячик
И Стеньки Разина княжну." ©️
(Александр Васильевич Гринь)

Есть мнение, что АУ родилась с целью высмеивания утопических идей.
Считается, что, к примеру, в Дж. Свифт в романе "Путешествие Гулливера" занимался этим делом "на всю катушку".
Является ли АУ пародией на У?

3. Чья У/АУ вам видится более реалистичной? Какое произведение "запало в душу"? Если запало...

4. "Я же предупреждал вас, проклятые/чертовы дураки (I told you so. You damned fools)" (Герберт Уэллс. Из предисловия к изданию "Войны в воздухе")

"Эти бесы — это все язвы, все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и бесенята, накопившиеся в великом и малом нашем больном, за века, за века! Но великая мысль и великая воля осенят ее свыше, как того безумного, бесноватого, и выйдут все эти бесы. Вся нечистота… Но больной исцелится и сядет у ног Иисусовых… и будут все глядеть с изумлением…" (Фёдор Михайлович Достоевский "Бесы")

"Но нельзя же быть таким глупым дураком. Можно, конечно, объявить кампанию по предотвращению зимы, шаманить, нажравшись мухомора, бить в бубны, выкрикивать заклинания, но лучше все-таки шить шубы и покупать валенки…" (Аркадий и Борис Стругацкие "Улитка на склоне")
Отталкиваясь от творчества этих замечательных писателей, можно ли утверждать, что одно вытекает из другого и наоборот? У и Ау - единое целое?


___________________________________________________________________________________________

Вопросы будут добавляться по мере обсуждения, если у вас зреют свои - пишите. Вместе и попробуем на них ответить.

Лучшие комментаторы будут награждены плюшками баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же рефери - Talya_Na. Со-ведущая нынешней Башни, она же автор темы и идейный вдохновитель текущего обсуждения - Praskovija. Прошу любить и жаловать!

Мы, кстати, уже поспорили: Я настаиваю, что общество прогнило насквозь, идеалисты вымерли, как мамонты, оттого и утопии писать некому. Praskovija верит в человечество в неиссякаемую фантазию и способность современников "придумать нечто заманчивое...
Будем есть насекомых, перейдём на зелёную энергетику, поверим в отсутствие полов, наплодим генетически-правильных полезных граждан из пробирки а остальные, чтобы не отсвечивать, добровольно эвтанизируются. И заживёёёём!!!! Как в сказке. Ну, или мир постепенно станет единоверным и единорасовым и все станут жить без ссор и вражды + насекомые, ветрогенераторы и далее по списку....
Неужели никто не сможет написать добрый сценарий?! А вдруг?"

За лучший добрый сценарий (изложенный тезисно) Башня наградит по-царски.

P.S. Кофе, как обычно, на подходе! smile

Диспуты и опросы | Просмотров: 5354 | Автор: Башня | Дата: 27/04/24 11:06 | Комментариев: 194

Сегодняшняя Арена блиц-квестов состоит из цитат небезизвестного в узких кругах :) А Фо.

Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).



Квесты выдаются: с 00:01 до 23:59 мск субботы (20.04.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: не более двух часов.
Стихи отсылаются через форму анонимной подачи.
Ведущий конкурсаTalya_Na.

На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).


Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 5194 | Автор: Башня | Дата: 17/04/24 05:37 | Комментариев: 153



Здравствуйте, дамы и господа, поэты и писатели!

Имаджинариум продолжает свою работу. Правда, мы перебрались под крыло новой площадки.
Начало - здесь.

Напоминаем, что в задании участвуют две картинки. Их нужно так или иначе, на основании общей ассоциации, связать в одно произведение (стихотворение или небольшую прозаическую миниатюру).

Правила:
1. На конкурс принимаются новые стихи (и проза!), нигде ранее не опубликованные.
2. Участник может подать до 3 произведений на комбинацию картинок.
3. "Имаджинариум" - анонимный конкурс! Заявка подается через сервис анонимной подачи.
4. Произведения с ненормативной лексикой, провокационные произведения на острые политические темы, произведения низкого художественного уровня и/или не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Решение об отклонении принимает Ведущий конкурса.
6. Флуд в комментариях приветствуется.
7. Авторы, подавшие заявку, не могут править свои работы.
8. Лимит для стихов - не менее 9 строк, не более 36. до 40 строк.
9. В конкурсе может быть только 1 победитель. Призовой фонд - 100 баллов.
Сроки конкурса:

Прием работ до 13.04.2024, до 24.00.

Следующий «Имаджинариум» начнется внезапно.

Ведущий конкурса - Башня.

Tема:

Картинка 1



Картинка 2



Жанр - любой.

Вдохновения!
Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 1262 | Автор: Башня | Дата: 01/04/24 04:45 | Комментариев: 22

Сегодняшняя арена посвящена "Мастеру и Маргарите" М. Булгакова. Обсуждения по книге идут здесь.

Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу и воскресенье в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).



Квесты выдаются: с 00:01 до 23:59 мск субботы воскресенья (07.04.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: не более двух часов.
Стихи отсылаются через форму анонимной подачи.
Ведущий конкурсаTalya_Na.

На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).


Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 4432 | Автор: Башня | Дата: 01/04/24 02:28 | Комментариев: 90

Здравствуйте,

По вашим заявкам(!) литературный салон «Башня» приглашает авторов сайта на очередной диспут.

Это наше восьмое собрание. Начало - здесь.

Как обычно - приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит... Воланд. Неожиданно, да?



Как некстати скажете вы, только вот прошла католическая Пасха, на носу - православная, вовсю идет Великий Пост.
А Воланд он такой.... Приходит, когда его совсем не ждут и искушает, искушает.

"...так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Гете. Фауст

Скажу честно, мне роман М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита" дался тяжело, я его начинала читать, как минимум, раз двадцать и, наконец, закончила на этой неделе. Получилась книга длиною не в жизнь, но лет в тридцать точно. Да и закончила я его только для того, чтобы освежить в памяти сюжет, сравнить с только что просмотренным новым фильмом, да насладиться авторской интерпретацией. Кстати, Юлия Снегирь потрясающе органична в роли Маргариты, на мой взгляд. После "Кровавой барыни" флер у нее ведьмовской остался. Словом, хороша чертовка и в этот раз. Роль мастера для меня и в книге, и в фильмах получилась невнятной. Интересно, видел ли Булгаков себя мастером? Я как-то слышала такую интерпретацию: мастер - М.Горький, "легализовавший" Ленина-Воланда(?), Маргарита - любовница Горького - актриса Андреева, Мария Федоровна…хмммм…Есть интерпретация: мастер - сам Булгаков, Маргарита - Елена Шиловский (жена советского военачальника, с которой у автора начался роман во время написания книги и которая впоследствии стала третьей женой Булгакова)…
Еще вариант: Сталин - это Пилат - «незаурядная личность, осознающая совершаемое зло», Га Ноцри - Россия; смысл романа - это оправдание зла, признание его неизбежности в мире.


Вопросов после финального прочтения - миллион. Уверена, в процессе обсуждения появятся еще. Итак,
1. Кто в романе положительный герой (без истории Га Ноцри)?
2. За что Мастер "не заслужил света"?
3. Согласны ли вы, что "трусость, несомненно, один из страшных пороков"?
4. Роман про настоящую любовь?
5. Почему в романе силы зла наказывают взяточников, бюрократов и прочих жуликов ?
6. Менялось ли у вас с возрастом отношение к героям романа?
7. «Действительно ли Маргарита вся из себя прекрасная и влюблённая или гадина она неимоверная? И Мастер - положительный ли он вообще герой? Кто как видит? И почему?» (цитата автора сайта, предложившего тему обсуждения).
8. Вам тоже показалось, что Булгаков критиковал церковь, критикуя Леви Матвея? "Ходит, ходит один с козлиным пергаментом и неправильно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил. Я его умолял: сожги ты бога ради свой пергамент!.." (Меня этот момент как-то сильно подкосил.)
9. Почему Воланд - "пожалуй, немец"?
10. Всякая ли "власть является насилием над людьми"?
11. А вы слышали, что мастера и Маргариты не было в задумке Булгакова, что они были добавлены позже, когда из кусочков формировался роман?
12. А у вас тоже были переклички-епифани при чтении с Гоголем, с Ильфом и Петровым (МАССОЛИТ - газета "Гудок")?
13. Почему Булгаков ввел в роман именно тех гостей бала, которых ввел? Вы пытались анализировать уровень их грешности?
14. Почему Гелла не сопровождала группу в последнем полете? Куда она вообще делась?
15. Почему у Маргариты не было детей? И для чего был приведен эпизод с маленьким мальчиком, когда она крушила квартиру Латунского? Что за грехи были у Маргариты?
16. У вас тоже было ощущение, что некоторые главы написаны под препаратами? Настолько фантасмагоричны и тяжелы для нормального восприятия они...
17. Рабочими названиями романа были: «Черный маг», «Копыто инженера», «Жонглер с копытом», «Сын В», «Гастроль». А как бы вы назвали роман?
18. У меня в центре ладони экзема активировалась во время прочтения. Почти стигмат :) И книгу я несколько раз теряла. Смотрю на нее и не вижу. Во время бала голова чуть не лопнула, так болела. А с вами что-нибудь странное происходило при прочтении?
Ой, сколько еще есть... голова - кругом...
Может тоже поделитесь своими. Вместе и попробуем на них ответить.

Лучшие комментаторы будут награждены плюшками баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе, как обычно, на подходе! smile

Диспуты и опросы | Просмотров: 21028 | Автор: Башня | Дата: 01/04/24 01:33 | Комментариев: 487

Приглашаем на арену блиц-квестов по цитатам стихов Татьяны Юрьевской.

Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).



Квесты выдаются: с 00:01 до 23:59 мск субботы (23.03.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: не более двух часов.
Стихи отсылаются через форму анонимной подачи.
Ведущий конкурсаTalya_Na.

На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).


Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 12787 | Автор: Башня | Дата: 16/03/24 00:55 | Комментариев: 204

Здравствуйте, дамы и господа, поэты и писатели!

"Не доходят только те письма, которых не пишут."

"Ежеминутное, преходящее становится радостным и осмысленным только тогда, когда оно проходит сквозь слова. А без этого та радость от настоящего, к которой призывали меня мудрецы, просто невозможна. Все настоящее ничтожно, никчемно, если оно не ведет к словам и если слова не ведут к нему. Только слова как-то оправдывают существование сущего, придают смысл минутному, делают ненастоящее — настоящим, меня — мной."

"В какой-то момент приходит понимание, что если то, что ты пережил, может быть передано словами, это значит, что ты ничего не пережил."

"Все, что со мной происходит, реально только потому, что думаю, как тебе про это написать. И без этого я, даже когда мне хорошо, не могу переживать радости. Я должна поделиться ею с тобой, чтобы она состоялась."




Под впечатлением от прочитанного романа М.Шишкина "Письмовник" (см.цитаты выше) и вдохновившись книгами современников из диспута о классиках и современниках, Башня открывает эпистолярный конкурс. Конкурс продлится до самого конца марта.

Пишите письма - близким и далеким, родным и незнакомцам, любимым и ненавистным, знакомым и не очень, пишите себе - юному, себе - умудренному годами, пишите предкам и будущим поколениям. Пишите ответы на письма, уже поданные другими авторами на конкурс. Темы писем любые. За письма-ответки авторы получат дополнительный бонус-балл при голосовании.

Правила:
1. На конкурс принимаются новые и старые! стихи.
2. Участник может подать до 3 произведений, из них хотя бы одно должно быть новым и ранее нигде не опубликованным.
3. При написании ответа на уже опубликованное письмо, указывайте на какое письмо ваш ответ.
4. Заявка подается в новой рецензии под манифестом. При подаче уже опубликованного ранее, указывайте ссылку на публикацию. Если хотите участвовать анонимно, под манифестом есть кнопка подачи анонимных заявок.
5. Произведения с ненормативной лексикой, провокационные произведения на острые политические темы, произведения низкого художественного уровня и/или не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
6. Решение об отклонении принимает Ведущий конкурса.
7. Флуд в комментариях приветствуется.
8. Лимит - не менее 9 строк, но не более 40.
9. В конкурсе будет 2 победителя. Призовой фонд - 60 и 40 баллов.
Сроки конкурса:

Прием работ до 31.03.2024, до 24.00.

Ведущий конкурса - Башня.

Вдохновения!
Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 1054 | Автор: Башня | Дата: 11/03/24 23:41 | Комментариев: 20

"Глухо фыркнув крыльями, две птицы вспорхнули с земли, и ослепительно чистое небо всосало их в себя без остатка."

"На мгновение мне почудилось, будто в ослепительно-белую штукатурку стен вокруг с силой вдруг ударили волны. Ресторанные звуки – обрывки голосов, звон посуды – внезапно собрались в одно смутное, полупрозрачное облако, сгустились – и вновь рассеялись по прежним местам."

"Твой кавардак – это и мой кавардак."


Тридцать первая арена блиц-квестов посвящена Харуки Мураками.



Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).



Квесты выдаются: с 00:01 до 23:59 мск субботы (09.03.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: не более двух часов.
Стихи отсылаются через форму анонимной подачи.
Ведущий конкурсаTalya_Na.

На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).


Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 3186 | Автор: Башня | Дата: 02/03/24 07:07 | Комментариев: 95



Здравствуйте, дамы и господа, поэты и писатели!

Имаджинариум продолжает свою работу. Правда, мы перебрались под крыло новой площадки.
Начало - здесь.

Напоминаем, что в задании участвуют две картинки. Их нужно так или иначе, на основании общей ассоциации, связать в одно произведение (стихотворение или небольшую прозаическую миниатюру).

Правила:
1. На конкурс принимаются новые стихи (и проза!), нигде ранее не опубликованные.
2. Участник может подать до 3 произведений на комбинацию картинок.
3. "Имаджинариум" - анонимный конкурс! Заявка подается через сервис анонимной подачи.
4. Произведения с ненормативной лексикой, провокационные произведения на острые политические темы, произведения низкого художественного уровня и/или не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются!
5. Решение об отклонении принимает Ведущий конкурса.
6. Флуд в комментариях приветствуется.
7. Авторы, подавшие заявку, не могут править свои работы.
8. Лимит для стихов - не менее 9 строк, но не более 28.
9. В конкурсе может быть только 1 победитель. Призовой фонд - 50 баллов.
Сроки конкурса:

Прием работ до 10.03.2024, до 24.00.

Следующий «Имаджинариум» начнется внезапно.

Ведущий конкурса - Башня.

Tема:

Картинка 1



Картинка 2



Жанр - любой.

Вдохновения!
Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 2034 | Автор: Башня | Дата: 28/02/24 01:19 | Комментариев: 55

Здравствуйте,

Не успел закончиться диспут "На острие атаки" , а мы снова приглашаем авторов Литсети в наш литературный салон «Башня».



Это наше седьмое собрание. Начало - здесь.

Как обычно - приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит... ну, допустим - Гюстав Флобер с его "Мадам Бовари" и .... пусть будет - Гузель Яхина с ее "Зулейха открывает глаза". Хотя не суть, кто именно, суть этой "Башни" в виртуальной дуэли между классиками и современниками. Сейчас дуэли в тренде, вон и у нас в Колизее дерутся.

В интернете только ленивый (я говорю о представителях литературной тусовки) не опубликовал свой список "Топ 10-100-1000" того, что просто необходимо "прочесть летом". Количество литературных блогеров растет с каждым днем и все готовы поделиться своими впечатлениями от того или иного произведения и щегольнуть эрудированностью и начитанностью.

Я тоже, в свою очередь, как любитель почитать, неоднократно перечитать и послушать (я - про аудиокниги, которыми точно однажды заработаю раннюю глухоту) пришла к, возможно, спорному умозаключению. Классика - в большинстве своем, это скучно и неактуально. Современники - это не менее гениально и гораздо более интересно.
Чувствую, что буду закидана помидорами любителями традиционных ценностей, но рискну.

А у вас есть мнение по этому поводу?

Для вас "Герой нашего времени" по-прежнему захватывающий роман?

Ги де Мопассан заставляет краснеть? А Вальтер Скотт - учащенно биться сердце?

Не подумайте, я нисколько не хочу принизить роль классической литературы для подрастающего поколения (хотя я тупо засыпала на "Мертвых душах" в школе, например, считая, что некоторые классические произведения входят в нашу жизнь слишком рано для их понимания в полной мере), но меня периодически коробит от восторгов некоторых литературных блогеров от чего-то настолько старозаветного, что глаз не поднимается это перечитать.
Разубедите меня.
Страсть к классике - понты и реальное погружение в искусство слова. Желание соответствовать или... или что?

Да, да, да, классическая литература затрагивает вечные проблемы человечества – любовь, жизненные ценности, мораль, справедливость. Однако многие из этих понятий в современном мире обесценились, кардинально изменились, поменялся подход, цвет, вкус и т.д. Иносказание, по-моему, вообще не понятно современным детям, они лишь округляют глаза. Может быть, вечным ценностям надо учить на более близких к менталитету понятиях?
Вы можете поспорить со мной, что виртуозность, с которой классики владели словом, завораживает, но не мы ли здесь часто ругаем "высокий штиль" как архаизм, портящий стихи?

Я, если честно, сама еще не определилась по данной теме, поэтому с удовольствием послушаю желающих высказаться.

Для вдохновения предлагаю иллюстрацию "Григорий Печорин" художника П.Павлинова к роману М. Лермонтова "Герой нашего времени":


Лучшие комментаторы будут награждены плюшками баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе, как обычно, на подходе! smile
Диспуты и опросы | Просмотров: 11749 | Автор: Башня | Дата: 18/02/24 05:59 | Комментариев: 339

Эта арена, с легкой руки автора сайта Анастасии Гурман и ее недооцененного ЧТП-1, посвящается дебютному роману Хелены Побяржиной «Валсарб».

«...я неторопливо плетусь домой, размышляя над существующими для меня смыслами. Выводы неутешительные: смысл есть только в стихах, причем не во всех» (цитата из романа).

Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).



Квесты выдаются: с 00:01 до 23:59 мск субботы (24.02.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: не более двух часов.
Стихи отсылаются через форму анонимной подачи.
Ведущий конкурсаTalya_Na.

На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).


Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 1788 | Автор: Башня | Дата: 14/02/24 02:40 | Комментариев: 62

10 февраля (по старому стилю) - день рождения Бориса Пастернака. Большинство цитат для квеста взяты из его произведения «Доктор Живаго».

Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).



Квесты выдаются: с 00:01 до 23:59 мск субботы (10.02.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: не более двух часов.
Стихи отсылаются через форму анонимной подачи.
Ведущий конкурсаTalya_Na.

На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).


Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 1878 | Автор: Башня | Дата: 01/02/24 23:48 | Комментариев: 58

Здравствуйте,

С Днем Рождения, Литсеть! Пусть твоя башня стоит крепко и никакие, внутренние ли, внешние ли, бури и ураганы ей будут не страшны.

А мы снова приглашаем авторов Литсети в наш литературный салон «Башня».



Это наше шестое собрание. Начало - здесь.

Как обычно - приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит... а никто не приходит.

Пришла тут одному товарищу из администрации идея поболтать на тему: "действительно ли в Pоссии только тот поэт, который больше чем поэт, или возможно быть поэтом и как-то обходиться без острия атаки". Мы расширим географию до русскоязычного пространства нашего небольшого земного шарика.

Итак, острие атаки:
Возможно ли заниматься творчеством, не затрагивая острые и злободневные темы?
Можно ли, вообще, обойтись без них и остаться современным поэтом?
Какова ценность "злободневного" творчества (в краткосрочной и в долгосрочной перспективе)?
Не страшно ли в наше время писать на злобу дня?
О чем писать всегда актуально?

Для вдохновения:

В.Полозкова "Яблоко"

попробуй съесть хоть одно яблоко
без вот этого своего вздоха
о современном обществе, больном наглухо,
о себе, у которого всё так плохо;

не думая, с этого ли ракурса
вы бы с ним выгоднее смотрелись,
не решая, всё ли тебе в нём нравится —
оно прелесть.

побудь с яблоком, с его зёрнами,
жемчужной мякотью, алым боком, —
а не дискутируя с иллюзорными
оппонентами о глубоком.

ну, как тебе естся? что тебе чувствуется?
как проходит минута твоей свободы?
как тебе прямое, без доли искусственности,
высказывание природы?

здорово тут, да? продравшись через преграды все,
видишь, сколько теряешь, живя в уме лишь.
да и какой тебе может даться любви и радости,
когда ты и яблока не умеешь.


Поболтаем о злободневности, держа себя в руках wink ?



Лучшие комментаторы будут награждены плюшками баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе, как обычно, на подходе! smile
Диспуты и опросы | Просмотров: 5698 | Автор: Башня | Дата: 28/01/24 00:00 | Комментариев: 129

АНОНС!

Двадцать седьмого восьмого января Литсети исполнится одиннадцать лет!

За эти одиннадцать лет сайт возмужал, поумнел местами, где-то даже превратился в зануду, но мы за него все равно очень рады. Закончить одиннадцатилетку - это вам не хухры-мухры.



В честь празднования дня рождения сайта ПКП приглашает авторов принять участие в выпускном экзамене по литературе за 11-й класс блице.

Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь: http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу в любое время (до 23:59 мск) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок в течение двух часов (кнопка - под манифестом).
Если же вы потерпели поражение – можно возродиться фениксом и попробовать выйти на арену снова через 10 минут.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).



Квесты выдаются: с 00:01 до 23:59 мск субботы (27.01.2024) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: не более двух часов.
Стихи отсылаются через форму анонимной подачи.
Ведущий конкурсаTalya_Na.

На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду можно взять следующий; максимально возможное число квестов от одного участника за сутки – 12).


Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 8856 | Автор: Башня | Дата: 27/01/24 12:50 | Комментариев: 168

Здравствуйте,

Ровно год прошел с последнего конкурса «Эра Водолея».


И вот, мы снова с вами!

Согласно китайской астрологии, каждый год имеет своего хозяина — существо, которое олицетворяет период и наделяет его определенными качествами и характеристиками. 2024 год пройдет под знаменем Деревянного Зеленого Дракона: мудрого мифического существа, способного подарить много радости человеку. Но змееящер будет добр лишь в том случае, если отнестись к нему с должным уважением.

ПКП объявляет необычный блиц.



Арена блиц-квестов: http://litset.ru/index/0-139

Подробнее о ней – здесь (но обратите внимание, что сроки текущего конкурса отличаются от обычных блицев): http://litset.ru/publ/32-1-0-64517

После 00:01 мск в субботу и воскресенье в любое время (до 23:59 мск воскресенья) вы можете зайти на Арену, где получаете соперников в виде заданных тем, сражаетесь с ними (т. е. выполняете задания – пишете стихотворения) и отсылаете конкурсные произведения через форму анонимных заявок вплоть до 31 декабря 2023.

Если потерпели поражение - можно зайти на арену еще раз и получить новое задание. Бонус-предсказание, о котором ниже, работает только для первого входа (три первые выпавшие карты).
Стихотворение пишется, как в обычном блице, на одну из выпавших карт-заданий.

Все стихотворения должны быть новыми, не опубликованными ранее, и публиковать их на своих авторских страницах нельзя до окончания конкурса (голосование будет анонимным).




Итак:

1. Квесты выдаются (повторимся!): в течение двух дней; с 00:01 субботы 23/12 до 23:59 мск воскресенья (24/12/2023) каждому желающему, авторизованному на Литсети.
На выполнение одного квеста: больше недели, до 31 декабря 2023. Правки на уже написанные и присланные стихотворения не принимаются.

2. На один квест можно прислать: одно стихотворение.
Можно взять квестов: сколько успеете (взяли один – только через два часа и одну секунду, а также после отправления стихотворения (!) можно взять следующий. Если хотите писать в блицевом формате - за час, за два - welcome. Бонус за участие в формате двухчасового блица - 10 баллов. Если хотите писать одно стихотворение неделю - тоже хорошо. Единственный нюанс - возможность получить задание будет только в течение двух дней.

3. Сроки: с момента получения задания у участников есть время до 24.00 31 декабря 2023 года для сотворения шедевра.

4. Приём стихов закончится 31 декабря. Автоматическое голосование начнётся в новом 2024 году.

5. Жалобы не принимаются. Ваше право решать — участвовать или нет, писать или не писать. Но (!) за любое предсказание нужно платить. Если вы получили предсказание, оплата принимается в виде произведения, написанного на одну из трех выпавших карт. Получивших предсказание без оплаты преследовать не будем, пусть останется на вашей совести. :) Драконы, они злопамятные.

6. Награждение победителей — после окончания голосования.

Минимальный размер для стихов — 12 строк, максимальный — 36 ; для прозаических миниатюр — на ваше усмотрение, но желательно, чтобы вошло в одну рецензию.

Бонус:
Так как в конкурсе задействовано гадание, каждый участник получит не только задание, но и мини-предсказание:
1 карта - энергия уходящего года
2 карта - энергия первого полугодия 2024 года
3 карта - энергия второго полугодия 2024 года



Ведущая конкурса — Talya_Na.



С наступающим!

____________________________________________________________

ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ:

Написать стихотворение:

1. К эпиграфу:

Раньше не было ни времени,
Ни земли, ни пыли - ничего. Забыли все.
Было небылью, да стало былью,
И река остыла и вода застыла в ничто.

Время быстрая река,
Никого не обойдёт...

"Женя Любич "Он-дракон"


Или

2. К видео-клипу по фильму "Он - Дракон":




Срок подачи - 31/12/23 до 24.00.
Подача через форму анонимных заявок.
Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 2953 | Автор: Башня | Дата: 15/12/23 03:35 | Комментариев: 50

Здравствуйте,

Мы снова приглашаем авторов Литсети в литературный салон «Башня».



Это наше пятое собрание. Начало - здесь.

Как обычно - приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит... Владимир Высоцкий.

Взяв в руки гитару, Владимир Семёнович начинает:

Я вам мозги не пудрю — уже не тот завод.
В меня стрелял поутру из ружей целый взвод.
За что мне эта злая, нелепая стезя? -
Не то чтобы не знаю — рассказывать нельзя...




Скажу честно, никогда не была фанатом творчества Высоцкого. Он для меня всегда был человеком эпохи "до меня - осознанной". Да, очень нравилась (и нравится) его "Баллада о борьбе", да, помню песни из известных советских кинофильмов, но в остальном, заслышав приблатненную манеру исполнения, мой мозг отключался, не воспринимая его, как поэта из "моего списка Поэтов".
Недавно случайно ткнула пальцем в музыку, пока стояла в пробке, попала на песни Высоцкого и... заслушалась текстами. Ни рифмы, простые, банальные или грамматические, не помешали, ни немудрёный ритм, затянули истории. Может, я доросла до Высоцкого? Тексты стали актуальными? А может, научилась слушать...

Несите то, что любите. Критикуйте то, что режет слух. Ругайте то, что вызывает отторжение; объясните, чем цепляет автор. Поделитесь своим опытом встречи с творчеством Владимира Высоцкого. Почему, по вашему мнению, он стал таким популярным в своё время. И самый главный вопрос - как вы думаете, как бы его встретили на Литсети при регистрации? Приглашаю и нашего уважаемого трехголового анонимного эксперта и других самовыдвиженцев-критиков "распять/похвалить (нужное подчеркнуть)" текст стихотворения В. Высоцкого "Тот, кто не стрелял", приведенный выше (...или текст любого другого его стихотворения).

Флуд под рецензиями критиков приветствуется.

Лучшие комментаторы будут награждены плюшками баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе, как обычно, на подходе! smile


Башня закрыта, но желающие могут продолжить обсуждение в соседнем кафе без хозяйки. Всем спасибо за визит!
Диспуты и опросы | Просмотров: 22140 | Автор: Башня | Дата: 22/11/23 11:23 | Комментариев: 255

Приветствуем авторов Литсети в литературном салоне «Башня».

Из истории:



“«Башня»— так современники называли петербургскую квартиру поэта Вячеслава Иванова в башенной части здания, расположенного на углу Таврической и Тверской улиц, — была уникальным явлением культуры Серебряного века. На собраниях «Башни» в 1905–1912 годах ставились и обсуждались вопросы литературы, живописи, театра, новой эстетики и этики, философии, богословия и антропософии, а посетителями были лучшие представители артистического мира своего времени”.

Первое собрание "Башни" на Литсети было здесь.
Второе - здесь.
Третье - здесь.

Итак, добро пожаловать на четвертое заседание салона «Башня».

… Вечер, приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит … Никто не приходит на зов :) Но поговорить нам есть о чем.

В своих комментариях я в последнее время довольно часто упоминала, что зависла на творчестве Дины Рубиной. Много перечитала, переслушала, купила несколько книг, пересморела почти все интервью. Но особенно интересной и не очень интересной (в сюжетном плане) одновременно (для обычного читателя так точно), мне показалась книга Дины "Одинокий пишущий человек". Это своего рода размышления автора о писательстве. Взгляд изнутри. Человеку далекому от литературного творчества роман покажется нудным, на мой взгляд. Но мы то люди пишушие! Поэтому, мне думается, нам есть с чем согласиться с автором, а может, напротив, есть о чем поспорить.
Я выбрала некоторые цитаты из текста романа, которые хотелось бы обсудить, услышать ваше мнение, ваш опыт, узнать ваши ощущения от прочтения, и обьединила их в три блока, обозвав блоки так, как мне захотелось.
Эта Башня не об авторе Дине Рубиной, как таковой, не о произведении в целом, она скорее о темах, которые автор поднимает в своем "Одиноком пишущем человеке". Если кто-то читал и захочет обсудить моменты, которые взволновали его, буду рада. Я выбрала только несколько тем для обсуждения в нашем нынешнем салоне.

Не хотите об этом поговорить? smile

Главные вопросы сегодняшней «Башни»:

1. "Подарить вам историю моего дедушки?", или Писательская этика.
Цитаты:
"Однажды я где-то вычитала признание известного артиста: чудовищность актёрской профессии, писал он, в том, что, переживая сильный драматический момент, например похороны близкого друга, актёр непременно думает о том, как бы это состояние запомнить и затем достоверно сыграть. Очень точное наблюдение. У актёров – запомнить, чтобы сыграть, у писателя – запомнить, чтобы запечатлеть. Польский писатель Марек Хласко заметил как-то: для того чтобы писать книги, надо полностью потерять стыд; писательство, говорил он, – штука более интимная, чем постель."
...
"Вообще, в качестве друга писатель пребывает ниже всякой критики. Хотя бы потому, что не может по первому зову «бросить всё и мчаться ради друга» куда-то там, неважно куда. Он ещё не закончил главу, куда ему мчаться?! Но он с удовольствием поболтает с вами по телефону вечерком, особенно если вы можете разъяснить кое-что по вашей профессии, что как раз понадобилось ему для новой книги. А уж если вы вернулись с Малых Антильских островов или с побережья Белого моря, переполненный впечатлениями и разными забавными случаями, то будьте уверены, он нанесет вам визит непременно, сегодня же! И, слушая ваши рассказы, ревниво предупредит, чтобы вы держали язык за зубами до среды, когда он снова придет, уже с диктофоном, и все запишет.”
...
"В моей практике бывали случаи, когда прототипы узнавали в литературных героях какие-то свои черты. Это всегда было связано со скандалом, рада два - с судебным иском. Оба раза меня оправдали; может, и напрасно."
...
"Если у вас установка на точное воспроизведение истории семьи, Вам стоит обратиться к добросовествному журналисту, ибо я ничем не смогу помочь: я - гангстер, мародер и сволочь, и никогда не знаю, сколько лет в моих записных книжках, в файлах "запаса" будут лежать те или иные события или судьбы, пока не найдут себе по росту рассказ, или повесть, или просто небольшой эпизод в романе. А если и найдут, то, вполне возможно, вы маму родную не узнаете. Вы можете ничего не узнать, кроме того нужника в волнах сирени, издающего романтическую вонь и церковный гул по окресным огородам". После подобного предупреждения мои потенциальные дарители и поставщики сирени, колоколов и замечательных семейных историй ипуганно умолкают. И лишь немногие говорят мне: "Берите и делайте с этим, что хотите".

2. Общение или творчество, третьего не дано.
Цитаты:
"Я думаю, на ранних этапах сочинительства более полезна компания таких же начинающих, как и ты, наглых и юных олухов: чтение текстов вслух, бурные споры, перебранки, пиво, манифесты…"
...
"Само наше занятие - сочинительство - противоположно и, по сути, даже враждебно любому сборищу. Любому хору, комитету, демонстрации, президиуму. Любой коллективизм - это форма руководства людьми, повод к манипуляции и принуждению.... И потому, когда я слышу, что некий писатель возглавил или основал что-то на общественно-политическом поле, ставлю мысленную галочку: этот перестал/перестанет писать книги."

3. Скажи мне, кто твой ЛГ, и я скажу тебе, кто ты
Цитаты:
"Творчество любого писателя - это, в сущности, набор нескольких тем, которые волнуют его в жизни. Ведь настоящий писатель пишет только о том, что его серьезно волнует. У него просто ни черта не выйдет, если он влезет не в свою конюшню или напялит шапку не по Сеньке.
... Так что вопросы и темы, которые писатель неустанно ворочает в своей болезной голове, с завидным постоянством возникают на страницах его книг, в речах его героев, в их мыслях и соображениях; диктуют их поступки и заставляют совершать немыслимые вещи. Эти бедные герои! У каждого писателя они так похожи на него самого, каким бы он , дай ему волю, стал в собственном воображении. Он и сам по себе - та белая акула, что носится по океану жизни с обломком гарпуна в собственном теле."
...
“Оскар Уальд где-то заметил, что у истинного писателя биография крайне скудна, что все у него уходит в литературу (ой, кто бы говорил, Оскар, дорогуша!). Но верно и то, что несоответствие биографии писателя с сюжетной плотностью и фактографией написанных им книг (от первого лица!) может действительно обескуражить будущего биографа.
А как бы желалось писателю заполучить матерую судьбину! Как он, мятежный, просит бури!"

Сегодня у нас не будет критика «плюс» и критика «минус», вернее, мы будем ипровизировать и в роли критиков может выступить любой желающий smile Можно согласиться с автором, можно привести примеры из своей творческой жизни, можно закидать автора помидорами.

Флуд под рецензиями критиков приветствуется.
Лучшие комментаторы будут награждены баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же - рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе я уже запаслась. smile
Диспуты и опросы | Просмотров: 9447 | Автор: Башня | Дата: 05/06/23 15:11 | Комментариев: 255

Приветствуем авторов Литсети в литературном салоне «Башня».

Из истории:



“«Башня»— так современники называли петербургскую квартиру поэта Вячеслава Иванова в башенной части здания, расположенного на углу Таврической и Тверской улиц, — была уникальным явлением культуры Серебряного века. На собраниях «Башни» в 1905–1912 годах ставились и обсуждались вопросы литературы, живописи, театра, новой эстетики и этики, философии, богословия и антропософии, а посетителями были лучшие представители артистического мира своего времени.”

Мы уже пытались возобновить традицию Серебряного века и воссоздать атмосферу знаменитой «Башни» на Литсети. Первое собрание было здесь, второе - здесь.

Итак, добро пожаловать на третье заседание салона «Башня».

Начать хотелось бы с наших «Всех»:

*
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
(А. Пушкин «Пророк»)


***

Есть в жизни всех людей порядок некий,
Что прошлых дней природу раскрывает.
Поняв его, предсказывать возможно
С известной точностью грядущий ход
Событий, что еще не родились,
Но в недрах настоящего таятся,
Как семена, зародыши вещей.
Их высидит и вырастит их время.
(У. Шекспир. Генрих IV. Акт III. Сцена 1)


***

такое было не однажды:
икона разума и духа
писал о чем-то очень важном
а получилась бытовуха

другой напротив (не ревную)
не вышел званием ни ликом
писал на тему бытовую
а получилось о великом
(Гладких, Литсеть не однажды )


Бытует мнение, что поэты и писатели, как тонко чувствующие люди, часто вольно или невольно предсказывают в своих произведениях будущее.
Так что это? Здравый смысл, дедукция, знание истории, цикличность истории, случайность или откровение? Поговорим? Несите ваши примеры пророчеств, ваш взгляд и обоснованные и не очень аргументы.

И снова у нас не будет критика «плюс» и критика «минус», вернее, мы будем ипровизировать, и в роли критиков может выступить любой желающий smile
В итоге посчитаем, кто в команде Пушкина (провидческий дар), кто с Шекспиром (дедукция), а кто с Гладких (случайность).
* Эризн в комментариях предложила ещё один вариант «провидение наоборот» (когда написанное слово притягивает будущее). «Чумаковцев» тоже посчитаем :)

Флуд под рецензиями критиков приветствуется.
Лучшие комментаторы будут награждены баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе, как обычно, на подходе! smile
Диспуты и опросы | Просмотров: 3891 | Автор: Башня | Дата: 02/09/22 14:00 | Комментариев: 121

Приветствуем авторов Литсети в литературном салоне «Башня».

Из истории:



“«Башня»— так современники называли петербургскую квартиру поэта Вячеслава Иванова в башенной части здания, расположенного на углу Таврической и Тверской улиц, — была уникальным явлением культуры Серебряного века. На собраниях «Башни» в 1905–1912 годах ставились и обсуждались вопросы литературы, живописи, театра, новой эстетики и этики, философии, богословия и антропософии, а посетителями были лучшие представители артистического мира своего времени.”

Мы уже пытались возобновить традицию Серебряного века и воссоздать атмосферу знаменитой «Башни» на Литсети. Первое собрание было здесь.

Итак, добро пожаловать на второе заседание салона «Башня».

… Вечер, приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит «Метамодерн».

Не знаю как вы, а я постоянно ловлю себя на мысли, что сейчас все сложнее и сложнее втискивать себя в старые правила и формы. То, что ещё вчера казалось незыблемым, сегодня подвергается жесточайшей критике. То, что критиковалось - поощряется. Авторитеты теряют авторитетность, уважаемые сообщества перестают быть уважаемыми, в погоне за модой, а может и искренне, по воле сердца, люди восторгаются вещами, которые ещё вчера были недопустимыми, регламенты и нормы ползут по швам.
Что же такое происходит?
А происходит (вернее, говорят, произошло уже лет десять с хвостиком как) очередная смена эпохи. Постмодерн, с его жонглированием готовыми формами, с его мемами, стебом и отрицанием всего и вся, сменился метамодерном.

Цитата Oxford Languages and Google ()
МЕ́ТА… - следование за чем-л., переход к чему-л., превращение во что-л., переход к другому состоянию, выход за пределы чего-л.


«А это что за зверь? И при чем здесь мы?» - скажете вы.

«А давайте разбираться вместе» - отвечу я.

Метамодерн - это глобальный культурный процесс, характеризующийся «колебанием» (осцилляцией) между двумя противоположностями (модерн и постмодерн, например) и одновременностью их использования. Определение было сформулировано не мной, а двумя более авторитетными голландскими философами-теоретиками Тимотеусом Вермюленом и Робином ван ден Аккером.



А к чему я это все веду? А веду я это к тому, что читатель в эпоху метамодерна ищет свою!, важную лично для него, настоящую искренность. Форма не имеет значения (кстати, Дмитрий Быков говорит, что метамодерну свойственна вычурность и текстовые излишества - тыц ) и, дa, может быть, нам пора менять в корне подход к критике произведений (разговор о критиках здесь и подтолкнул меня к краю этой «Башни»).
Mожет, действительно, главное сейчас, за бесформенным нагромождением слов или ровными рядками, технически выверенных строк, видеть и обсуждать суть? Может, вопрос «Кто так строит?» - это вопрос из прошлого века и при метамодерне все, что по правилам, должно быть вне правил?
А ещё, существуют мнения, что постмодерн не закончился и метамодерн - лишь новая грань постмодерна. Метамодерн, как отрицание отрицания и критика критики?

Короче, что-то я окончательно запуталась.

Поэтому спросила нашего местного философа Арчибальда Лохматого, что он думает о метамодерне. Зря, конечно, я это сделала, ибо не помогло. smile
Цитата Арчибальд Лохматый ()

"Ну, скажем так. Кое-кто знает, что за зверь такой, этот ваш модерн, и на чём его жарят. Все говорят про этот ваш постмодерн, но мало кто вообще понимает, что это за зверь, и съедобен ли в принципе. Некоторые гуры утверждают, что постмодерн категорически нельзя рассматривать как самостоятельное явление, ибо постмодерн не самодостаточен, а всего лишь паразитирует на модерне, пародируя его, преимущественно с тухлым душком декаданса и прочего упадничества. Что такое метамодерн, я, к стыду своему, вообще не знаю. Сие явление для меня новость."
wacko

Суммирую сама себя (со своей дилетантской точки зрения):

Изначально была некая архаика (идеализм?); потом пришла индустриализация, а с ней - модерн (идеологии, теории, символисты, импрессионисты и прочие -нисты, пытающие объяснить природу и мир через призму определенных законов (допустим, представитель модерна - А.Фет); за модерном пришел постмодерн, разбивающий стройные теории модерна в пух и прах (представитель постмодерна - А.Фо smile ).
Все разбили (или не все?) и наступил метамодерн.
Tеперь мечемся, не знаем, идеалисты мы или материалисты, страдаем по этому поводу и, страдая, извращаемся каждый в меру своей распущенности бьемся в ещё бОльшем сарказме , ибо идеалы уже попраны, материализм не работает, ядом постмодерна плеваться устали, окончательно запутавшись в себе и в мире, а нового ничего и нет…

Не хотите об этом поговорить? smile

Главные вопросы сегодняшней «Башни»:
1. Как понимаете метамодерн вы?
2. Метамодерн - хорошо это или плохо? Eсть ли он?
3. Что с этим всем делать нам? Практическое применение инструментария и идей метамодерна в нашей с вами сетературе. Может кто-то захочет разобрать по косточкам метамодернистское произведение? Или, наоборот, разобрать по-метамодернистски обычный текст? Welcome!
И четвёртый вопрос (ы)!
4. О чем теперь писать? От чего отталкиваться? Во что верить? Что такое эта ваша «настоящая искренность»?

Сегодня у нас не будет критика «плюс» и критика «минус», вернее, мы будем ипровизировать и в роли критиков может выступить любой желающий smile

Флуд под рецензиями критиков приветствуется.
Лучшие комментаторы будут награждены баллами Литсети.

Хозяйка салона, она же - рефери - Talya_Na.

P.S. Кофе я уже запаслась. smile
Диспуты и опросы | Просмотров: 6427 | Автор: Башня | Дата: 27/05/22 04:01 | Комментариев: 180

Приглашаем авторов Литсети в литературный салон «Башня».

Из истории:



“«Башня»— так современники называли петербургскую квартиру поэта Вячеслава Иванова в башенной части здания, расположенного на углу Таврической и Тверской улиц, — была уникальным явлением культуры Серебряного века. На собраниях «Башни» в 1905–1912 годах ставились и обсуждались вопросы литературы, живописи, театра, новой эстетики и этики, философии, богословия и антропософии, а посетителями были лучшие представители артистического мира своего времени.”

Мы решили возобновить традицию Серебряного века и воссоздать атмосферу знаменитой «Башни» на Литсети.

Итак, первое собрание «Башни».
Вечер, приглушённый свет, собравшиеся проводят спиритический сеанс. На зов приходит Иосиф Бродский.

Взявшись за ножку микрофона обеими руками и поднеся его вплотную к самому рту, он громко и картаво, покачивая головой в такт ритму стихов, читает:
У каждого свой хрлам!
У каждого свой грлоб!
...
Одни кричат:
— При чем тут поэзия?!
— Долой его!
Другие вопят:
— Бродский, еще!
(из воспоминаний Николая Рубцова)

Не прерываясь, Бродский начинает читать:



Начинается спор между критиком «Плюс» (Сергей Жабин) и критиком «Минус»(Ксенон).



Критик-минус - Ксенон:



Критик-плюс - СерЖ:



Pефери - Юлия Мигита



Флуд под рецензиями критиков приветствуется.
Лучшие комментаторы будут награждены баллами Литсети.

В роли рефери - Юлия Мигита
Хозяйка салона - Talya_Na.
Завершенные конкурсы, игры и тренинги | Просмотров: 1935 | Автор: Башня | Дата: 14/02/21 01:34 | Комментариев: 480